Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Практика коучинга эмоционального интеллекта

01.07.2015
Для тренеров и коучей, Эмоциональный интелект

Самое трудное управление - управление собой, но и самое важное для счастья.

© Игорь Вагин

О чем эта статья:

  • Три важных вопроса коучинга эмоционального интеллекта.
  • Колесо баланса эмоционального интеллекта.
  • Две психотехники тренировки эмоционального интеллекта: «Деконцентрация внимания» и «Я из будущего»

В прошлой статье я писал о коучинге эмоционального интеллекта и использования опыта фридайвинга в проведении коуч-сессий.

Работая в режиме коучинга эмоционального интеллекта, необходимо уточнить, когда бывают самые мощные всплески негативных эмоций, и что является их причиной. Составляя список таких эмоциональных ситуаций, как например: проведение ответственных совещаний, неподготовленные публичные выступления, сложные переговоры, конфликты с подчиненными или партнерами, принятие ответственных решений, мы прорабатываем одновременно алгоритмы эффективного поведения и управления эмоциями: снижение выраженности негативных эмоций и увеличение выраженности позитивных эмоций.

В процессе коуч-сессии я задаю клиенту три вопроса:

  1. Что говорит о том, что не владеете в полной мере навыками эмоционального интеллекта?
  2. Что будет для вас критериями, что вы овладели навыками эмоционального интеллекта?
  3. Как бы вы себя ощущали, что изменилось бы в вашей жизни, если бы освоили навыки эмоционального интеллекта?

Работая по программе коучинг эмоционального интеллекта, я практикую колесо баланса эмоционального интеллекта, которое включает в себя шесть направлений оценки составляющих эмоционального интеллекта.

  1. Распознавание своих эмоций.
  2. Понимание своих эмоций.
  3. Анализ причин своих эмоций.
  4. Управление своими эмоциями.
  5. Понимание эмоций других людей.
  6. Управление эмоциями других людей.

Клиент сам оценивает в баллах от одного до десяти каждое направление и принимает решения, что ему нужно развивать, что потом оформляется в дорожную карту развития эмоционального интеллекта. Имеет смысл задать дополнительные вопросы клиенту.

  • Какие эмоции вы испытываю в течении рабочего дня?
  • Какие причины этих эмоций?
  • Эти эмоции повышают мой КПД?
  • Какие эмоции вы хотите переживать на работе?
  • Как запустить и поддерживать эти эмоции?

Клиенты не всегда объективно оценивают свои навыки эмоционального интеллекта по разным причинам. Но есть великолепная диагностическая и развивающая система PDA, которую я использую, когда нужно быстро оценить уровень развития эмоционального интеллекта в сочетании с другими личностными характеристиками и профессиональными компетенциями. Там есть оси Самоконтроля, Выдержки, Экстраверсии. Имея опыт консультанта аналитика системы PDA, я быстро и качественно могу оценить уровень развития эмоционального интеллекта клиента.

В качестве домашнего задания я предлагаю своим клиентам тренинг по алгоритму психологического настроя на погружение фридайвера, тренировку психотехники «Деконцентрация внимания» и психотехники «Я из будущего».

Как тренировать психотехнику «Деконцентрация внимания»?

  • Шаг 1. Визуальная Деконцентрация. Вы сидите на стуле, смотрите прямо перед собой. Включите периферийное зрение.
  • Шаг 2. Аудиальная Деконцентрация
  • Шаг 3. Кинестетическая Деконцентрация

Существуют критерии освоения техники Деконцентрации внимания:

  • Тело становится легким.
  • В голове приятное чувство пустоты.
  • Вы чувствуете спокойствие, безмятежность, гармонию.

Эту психотехнику вы можете использовать, когда нужно быстро снять тревогу, напряжение, раздражение или уныние, быстро войти в рабочее состояние и для профилактики стресса и синдрома выгорания.

Теперь более подробно остановимся на психотехнике «Я из будущего». Суть ее сводится к смене программы эмоционального, когнитивного и поведенческого реагирования на стресс, экстремальную ситуацию на более адаптивную, эффективную программу.

Я создаю клиенту новую парадигму реагирования, перевожу его из состояния реактивности в состояние проактивности. Если у клиента есть негативные убеждения в отношении своего поведения как, например: «Я не могу вести себя по-другому в состоянии конфликта, я не могу не испытывать эти эмоции, эмоциями не возможно управлять», то прорабатываются негативные убеждения, а только потом используется психотехника «Я из будущего».

Я желаю вам, чтобы ваши эмоции подчинялись вам, а не вы зависели от своих эмоций! Предлагаю вам пройти мой тренинг «Эмоциональный интеллект - практика» или коучинг.

Читайте мои книги и слушайте аудиокниги по данной теме:

  • Лучшие психотехники успеха
  • Управление эмоциями
  • Управление радостью
  • Драйв-менеджент

Предыдущая статья «Коучинг эмоционального интеллекта руководителя».

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса