Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Коучинг принятия конструктивных решений

21.12.2015
Принятие решений

Как руководителю принимать конструктивные решения. Коучинг принятия решений.

В предыдущих двух статьях я разбирал, как проводить коучинг развития навыков принятия решений. В этой статье я продолжаю эту тему и подробно остановлюсь на том, как принимать решения, когда необходимо создать новый проект – «Чистое поле» или сделать выбор между несколькими вариантами решений – «На распутье».

Вариант принятия решения – «Чистое поле», когда руководителю нужно создать проект с нуля: построить дом, организовать новую компанию или запустить новый бизнес проект.

Начнем с инструмента «Лестница успеха». Данный инструмент включает пять этапов.

Первый этап. Определение Цели. Для постановки цели вы можете использовать пять вопросов: Что? Где? Когда? Как? Зачем?

Второй этап. Анализ ресурсов. Какие нужны ресурсы, и какие ресурсы уже есть. Под ресурсами мы понимаем финансы, люди, время, технологии, навыки.

Третий этап – это сбор необходимой информации для результативного и эффективного достижения цели.

Четвертый этап. Принятие решений. Разработка оптимального решения или нескольких решений.

Пятый этап. Создание плана необходимых действий, дорожной карты и выстраивание ряда задач, которые нужно выполнить, чтобы реализовать решения и добиться поставленной цели. Это могут быть сроки, критерии исполнения решений и люди, отвечающие за исполнение.

Данный инструмент многократно проверен мною и моими клиентами на практике и показал свою эффективность.

Остановимся на варианте подхода к принятию решений – «На распутье», когда руководителю нужно сделать оптимальный выбор из нескольких вариантов принимаемых решений.

Здесь есть свой рабочий алгоритм:

  1. Нужна четкая цель, что мы хотим.
  2. Нужно иметь три-пять вариантов решений.
  3. Нужна группа критериев оценки ценности решений.
  4. Критерии ранжированы в порядке их значимости.
  5. Рассматриваемые решения нужно оценивать все сразу по одним и тем же критериям.

Какие вопросы можно использовать во время коуч сессии по теме «Принятие решений»:

  • Какая у нас цель?
  • Какие у нас есть варианты решения?
  • Какие у нас есть критерии?
  • Как критерии ранжируются по степени значимости?

Мой опыт показывает, что тридцать процентов принимаемых решений ранее уже встречались в работе руководителя, просто нужно вспомнить, как он решал это в прошлом.

Еще шестьдесят пять процентов решений ранее уже принимали другие люди. Можно посмотреть, как эти проблемы решали ваши коллеги или сотрудники других компаний.

И только пять процентов решений являются принципиально новыми решениями, где серьезно приходится думать над новыми вариантами решений.

Но чтобы оценить оптимальность принимаемых нами решений, нам нужны критерии. Мои клиенты давно сформулировали критерии оптимальных решений.

  • Есть реальные, ожидаемые, положительные результаты в ходе исполнения принятых решений.
  • Расходы, потраченные на внедрение принятых решений, не зашкаливают, не выходят из рамок планированной сметы.
  • Относительная легкость реализации принятого решения.
  • Время реализации реалистично.
  • Вторичные последствия не опасны для организации и бизнеса.

Но для того, чтобы принимать оптимальные решения, нужно еще уметь работать с информацией, которую мы планируем использовать. И здесь существуют свои каноны.

  • Информация должна быть актуальной, современной.
  • Информация должна быть ценной, важной для принятия решений
  • Информация должна быть достоверной, лучше, если она из разных источников.
  • Информация должна быть не противоречивой.

Только в этом случае мы можем принимать конструктивные решения.

Какие вопросы следует задавать в случае оценки используемой информации:

  • Информация актуальна?
  • Информация ценная?
  • Информация достоверная?
  • Информация не противоречивая?

Мой опыт показывает, что эффективность принятия решений зависит от субъективных, психологических факторов. Вот небольшой список данных факторов.

  • Чтобы решать проблему, нужно очень хотеть ее решения, быть глубоко вовлеченным в процесс принятия решений.
  • Чтобы решать проблему, нужно верить, что решение возможно. Иметь позитивные убеждения, если их нет, то работать с негативными убеждениями, перепрограммируя их в позитивные.
  • Чтобы решать проблему, нужно иметь необходимый временной ресурс на ее продумывание, информационный ресурс и другие необходимые ресурсы.
  • Чтобы решать проблему, нужно соблюдать принципы принятия решений, понимать особенности своего мышления.
  • Чтобы решать проблему, нужно использовать работающие алгоритмы принятия решений «Яма», «Чистое поле», «На распутье».

Желаю вам успешно решать свои проблемы и добиваться успеха в коучинге.

Рекомендую вам прочитать мои книги: «Слезь с дохлой кобылы» и «Умейте мыслить гениально», пройти тренинг «Приятие решений» или индивидуальный коучинг.

С уважением, Игорь Вагин.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса