Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Этапы достижения целей

23.09.2014
Личная эффективность, Лидерство

В этой статье речь пойдет о достижении целей. Данные этапы достижения целей являются одними из наиболее простых и эффективных для разработки и осуществления самых разных проектов или карьеры в целом. Я, бизнес-тренер Игорь Вагин, даю эти инструменты на тренингах уже более 17 лет, и результаты всегда были превосходными. Попробуем представить себе волшебную лестницу, которая приведет вас к цели.

  1. Постановка цели
  2. Оценка своего потенциала
  3. Сбор данных
  4. Обработка информации
  5. Действие

Приведем конкретный пример восхождения по этой «лесенке» достижения целей.

Этап 1. Постановка цели. Чтобы четко сформулировать свое желание, необходимо задать себе пять магических вопросов.

  • Что? – Что вы желаете сделать? Например, открыть спа центр.
  • Где? – Где вы открывать спа? В Москве, подмосковье или за рубежом?.
  • Когда? – Когда вы открывать спа? Укажите год и месяц.
  • Как? – Как вы будете действовать? Это самый сложный вопрос, и для ответа необходимо будет все подробно расписать. Вы купите готовый спа салон, возьмете франчайзу, или все будете делать с нуля?
  • Зачем? – А зачем вам вообще все это нужно? Чтобы по- больше зарабатывать, поднять свой престиж (собственник бизнеса. работадатель), реализовать свои творческие амбиции (сделать оригинальный, интересный салон).

Практика показывает, что большинство успешных людей могут представить перед собой значимую цель. Вам следует ясно увидеть, как будете создать спа салон: собирать информацию, подбирать кадры, оборудование…

Увы, но большинство людей представить этого не способны. Но всё равно попробуйте представить свою напечатанную диссертацию у себя в руках.

Этап 2. Оценка своего потенциала. Как говорится, чтобы полететь на Луну, нужен космический корабль. Соответствует ли ваш потенциал поставленной цели? Что будет необходимо для этого? А вот что:

  • хорошее здоровье, энергия, активность
  • мощное желание добиться своего
  • соответствующие знания (по теме организации бизнеса. Конкретнее Спа.)
  • консультанты – без них никуда
  • свободное время
  • Финансовый резерв
  • Информация: как происходит организация спа салона
  • Ваши связи в этих кругах

Впрочем, не бойтесь, даже если пока вам не хватает денег и опыта, в будущем ситуация всегда может измениться в более благоприятную сторону. Пройдет какое-то время, и вы сумеете заработать или одолжить необходимую сумму. Но лучше самому поработать в Спа, чтобы понять, как делаются деньги в этом бизнесе Может пройти специализацию, курсы повышения квалификации. И даже если напротив каждого из приведенных выше пунктов вы поставили знак «минус», не отчаивайтесь. Лучше постарайтесь повысить свой потенциал, приобрести нужные знания и приступайте к делу.

Этап 3. Сбор данных. Помните: отдельные сведения – еще не информация. Данные - это весь массив собранных вами фактов, в то время как информация – это то, что дает вам основу для принятия важных решений. Начните с поиска вариантов создания спа салона, как его можно быстрее организовать, Что происходит сейчас на рынке этой индустрии? Насколько сейчас востребованы данные услуги населением? Порядок цен?

Этап 4. Обработка информации. Вычленив самое важное из приобретенных на предыдущем этапе данных, вы сможете принимать взвешенные решения: где, в каком месте открывать, как купить хорошее оборудование по приемлемым ценам, как подобрать профессиональных сотрудников.

Почему я пишу про спа салон? Потому что именно несколько человек проходил у меня несколько сессий коучинга, целью которых было запустить спа салон с нуля. У двух клиентов этот проект был успешно запущен.

Нельзя ударяться в крайности: смотреть вперед сквозь «розовые очки» («Раз у всех получилось, значит и я смогу! Все будет здорово!»), или, наоборот, видеть будущее в черном свете («Все уже схвачено, шансов пробиться нет»).

Стоит поговорить с теми, кто уже открывал Спа, сейчас работает или является собственником спа, может они что -то подскажут. Это важно не только с точки зрения получения профессиональной информации, но и для поддержания эмоционального равновесия. Советы знающих людей позволят сбалансировать собственный подход к делу.

Этап 5. Действие. Приняв твердое решение, переходите к активным действиям. Составим план создания спа салона, план поиска помещения, оборудования, сотрудников, бухгалтера, специальных материалов, косметических средств.

Лучше плохая лестница успеха, чем полное отсутствие ее. А еще лучше детально проработанная лестница успеха.

В статье «Тайм-менеджмент на день» я даю методики для эффективного управления своим временем – главным человеческим ресурсом.

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса