Баннер Вагин
Тренинги и коучинг30 лет опыт

Переговоры и презентации. Эмоциональный интеллект.
Уверенность и самооценка.
Стрессоустойчивость.
Лидер и команда.
Личная эффективность.

  • Автор 55 книг по бизнес-психологии тиражом 15 млн.

  • технологии в корпоративном обучении.

  • Лидирует в топ-10 бизнес-тренеров России.

Agile современный и Agile Советский

07.06.2018
Для тренеров и коучей, Переговоры

Agile. Советский Agile в ВНИИ социальной и судебной психиатрии.

Сейчас перечитываю книги, статьи по теме: «Идеология Agile» и нахожу много схожего с тем, чему я был свидетелем еще 30 лет назад. В то время я был аспирантом ВНИИ и писал кандидатскую диссертацию в отделе Эпидемиология психических заболеваний на тему: «Динамика общественно опасных действий у психически больных с черепно-мозговой травмой за период 1940-1980 гг» (1200 наблюдений, 32 параметра).

Оказывается, что мы писали кандидатские диссертации в 80-ых годах прошлого века по методологии Agile , просто мы не знали такого слова.

Что было общего в подходах в написании кандидатской диссертации и подходах Agile?

Сначала о принципах Agile.

  1. Готовность вносить изменения в соответствии с требованиями
  2. Создание команды сотрудников.
  3. Тесное взаимодействие с Ай-ти специалистами.
  4. Частые встречи команды лицом к лицу.
  5. Анализ успешности своей работы.
  6. Постоянное улучшение процессов.
  7. Руководитель как ментор, коуч, фасилитатор.

Я постараюсь оценить свою деятельность, сравнивая со следующими инструментами:

  1. Kanban
  2. Интерации
  3. Инкремент
  4. Протипировние, тестирование
  5. Оцифровка проекта

Написание кандидатской диссертации – это создание нового проекта, когда мы в начале, не знаем какой будет результат

на выходе. Мы знаем, какая будет структура диссертации, она стандартна, но какая будет сутевая часть научной работы нам пока неизвестно. Написание диссертации можно разбить на множество задач. С моим научным руководителем мы сформулировали список задач, которые мы должны были решать в рамках написания кандидатской диссертации.

Работа над кандидатской диссертацией состоит из следующих задач:

  • Написание литературного обзора.
  • Разработать опросник для сбора исследуемого материала.
  • Собрать изучаемый материал.
  • Структурировать исследуемый материал.
  • Часть 1 диссертации.
  • Часть 2 диссертации.
  • Часть 3 диссертации.
  • Выводы исследования.
  • Написание автореферата.
  • Написание статей для публикаций в профильных журналах.
  • Написание методических рекомендаций.
  • Математически обработать структурированный материал.

В дальнейшем, мы с моим научным руководителем решали, какие следующие задачи требуют нашего внимания. Регулярно мы оценивали, что уже сделано и что нужно еще обязательно сделать, из оставшихся задач.

Далее мы, как в Kanban, выстроили рейтинг приоритетных задач. С чего нужно начать? Без чего сложно будет двигаться дальше?

  1. Инструмент «Интерации»

    Как мы использовали инструмент, который сейчас называется интерации.

    Мой научный руководитель и я раз в месяц обсуждали работу с исследуемым материалом для диссертации. В результате таких обсуждений мы создавали новые требования в процессе научной работы: анализировать новые показатели, список которых постепенно расширялся. Изучение динамки изменений УК РСФСР за 40 лет. Я активно общался и с другими консультантами. После чего приходилось что-то менять в подходах к исследованию, так и самой модели исследования: критерии достоверности оценки результатов, экстраполяция полученных трендов на будущее.

    В результате общения с другими научными консультантами, мы уточнили список диагностических критериев, критерии оценки достоверности полученных результатов исследования.

    На каком-то этапе организовалась команда: мой научный руководитель, консультант, эпидемиолог, Айти специалист, который работал на ЭВМ, и я.

    Если мой научный руководитель выступал как хозяин проекта, то мы – как команда исполнителей, стейкхолдеров.

  2. 2. Инструмент «Инкремент»

    В моей работе было много аналогий с тем, что сейчас называется инкремент.

    • Прежде всего, это написание автореферата, в котором коротко описана вся суть моей диссертации.
    • Как варианты: публикации научных статей, выступление на конференциях с докладами на тему моей диссертации.
  3. Инструмент «Тестирование»

    Это написание методических рекомендаций, разработка и тестирование диагностических таблиц оценки риска совершения опасных действий и суицидов. Эти таблицы я тестировал во время моих дежурств на скорой психиатрической помощи.

  4. Мне повезло, у меня были друзья в ЦСУ СССР. Благодаря их помощи, моим массивом данных стали 1200 исследуемых человек и 32 показателя, по которым были оценены люди, а затем статически обработаны с использованием коэффициентов множественной корреляции и множественной регрессии, векторного анализа и естественного критерия t Cтьюдента. Поэтому все данные в исследовании были оцифрованы, и была доказана достоверность моих выводов.

Резюме.

Если вы внимательно прочитали мою статью, то заметили, что наша работа соответствовала всем семи принципам Agile.

Все четыре перечисленных инструмента, которые находятся под зонтиком идеологии, мы использовали в своей научной работе в 1987 году.

Но еще играла свою роль психологическая атмосфера, царившая тогда в отделе, где я работал. Атмосфера была максимально творческая.

В отделе работали разные специалисты: врачи-психиатры, психологи, эпидемиологи, социологи и даже праобразы современных айтишников. Постоянный неформальный обмен информацией из разных научных областей, позволял рассматривать изучаемые проблемы системно. Можно сказать, что присутствовала кросс-профессиональная коммуникация.

На мой взгляд, факторы драйва, вовлеченности сотрудников были следующие:

  1. Довольно высокий уровень заработной платы в сравнении с практикующими врачами.
  2. Возможность реального карьерного роста после написания кандидатской, докторской диссертации.
  3. Особенный стиль управления отделом со стороны моего научного руководителя. Сейчас этот стиль назвали бы демократический, коучинговый стиль управления.
  4. Высокий образовательный и профессиональный уровень сотрудников: научные сотрудники, старшие научные сотрудники, кандидаты наук, доктора наук.
  5. Мощная увлеченность своей работой. Людям было интересно заниматься научными исследованиями.
  6. Инновации. Уже в то время сложные вычисления мы проводили не на калькуляторе, а на настоящей ЭВМ, пусть даже отечественной.

Сам подход к гибкому процессу ведения новых проектов не нов. Я думаю, что этот подход люди уже используют много столетий. Просто авторы этой идеологии Agile четко сформулировали ее манифест и принципы. И за это им большое спасибо!

Поделиться:

Подпишитесь на полезные материалы для карьеры и бизнеса